Cellframe | Service Oriented Blockchain Platform

FAQ

Cross

Что такое Cellframe?

Cellframe - это сервис-ориентированная блокчейн-платформа, которая представляет собой экосистемный криптопроект со возможных множеством применений и преимуществ.

Основная цель проекта - дать миру инновационный, безопасный и удобный инструмент для взаимодействия сервис-провайдеров и потребителей услуг.

Ценности проекта: развитие, сохранение и воспроизводимость технологий, логика и последовательность, ответственность и здравый смысл.

Что такое CELL?

Это основной цифровой актив экосистемы, который используется для взаиморасчетов в основной сети Cellframe и взимается с каждой транзакции в виде комиссий. В нативной сети токен CELL уже сейчас имеет множество применений, а в будущем вариантов его использования станет еще больше. Кроме того, токен доступен во всех парачейнах Cellframe и может обмениваться на любой другой токен экосистемы.

Обёрнутые версии токена CELL доступны в сетях Ethereum и BSC, где могут использоваться для предоставления ликвидности обменникам в виде LP пар.

Что такое CF-20?

CF-20 это разработанный нами формат и стандарт взаимозаменяемых токенов платформы Cellframe Network. Токены стандарта CF-20 могут использоваться для взаиморасчетов, обмена, доказательства доли и многих других функций в сетях Cellframe Network. В дальнейшем будут поддержаны такие стандарты невзаимозаменяемых токенов, как CF-721 и CF-1155.

Что такое Backbone?

Backbone - это название основной сети в экосистеме Cellframe. Ранее мы планировали назвать основную сеть Scorpion, но уже перед запуском изменили название на Backbone, поскольку по значению оно близко к определению основной сети платформы.

Каковы варианты использования CELL?

Как основной цифровой актив в сети Cellframe токен CELL используется для взимания небольшой комиссии с каждой транзакции.

Используя нативный CF-20 CELL, вы можете:

— участвовать в программе стейкинга Cellframe,

— запускать мастерноду и получать награды за валидацию транзакций,

— участвовать в голосованиях,

— обменивать токены CELL на другие активы в основной сети Cellframe,

— оплачивать различные сервисы в составе экосистемы Cellframe.

— поддержать интересные проекты на будущих аукционах для парачейнов Cellframe

Какие возможности открывает проект Cellframe?

Проект Cellframe приближает эру массового применения блокчейн-технологий в повседневной жизни. Мы разрабатываем масштабируемую и гибкую платформу со встроенной платежной системой и гарантией подлинности данных. Безопасность гарантирована рядом преимуществ, которыми обладает наша платформа:

— Фиксация данных в блокчейне

— Высокая степень децентрализации платформы

— Устойчивость к взлому квантовым компьютером за счет использования постквантовых алгоритмов

Таким образом, бизнес может использовать надежную и доступную платформу под свои задачи.

Обычные пользователи получают возможность покупать сервисы напрямую у провайдеров, выбрав подходящие для себя условия, а также имеют возможности для безопасных инвестиций.

Разработчики могут создавать интересные проекты на гибкой платформе с уникальной архитектурой, участвовать со своими проектами в аукционах и получать инвестиции для дальнейшего развития своих продуктов.

Какие сервисы и приложения можно создавать на базе Cellframe?

На базе Cellframe можно создавать любые сервисы и приложения, которым требуется высокая производительность, надежность и безопасность, а также высокая степень децентрализации и защита постквантовой криптографией. Например, на базе Cellframe можно создавать сервисы для децентрализованного VPN, CDN, облачных вычислений, видео-стриминга, мессенджеров, социальных сетей, игр, финансов, голосований и многого другого. Cellframe предоставляет SDK для разработки t-dApps, а также API для взаимодействия с веб-приложениями.

Где я могу купить CELL?

Вы можете купить токен CELL на следующих биржах:.

Uniswap

Pancakeswap

Gate.io

MEXC

Latoken

StealthEX

Swapzone

XT.com

Какие проекты являются партнерами Cellframe?

KelVPN, MobiFi, Router Protocol, Union, Meter, Aztec, Razor Network, Api3, Finstreet and Sommelier Finance, Symbiosis, QApp, O3 Labs, Node.sys и Dotflat

Где я могу хранить мои токены CELL?

Вы можете хранить свои токены CELL ERC-20 и BEP-20 в любых обменниках или кошельках, поддерживающих соответствующие протоколы.

Нативные токены CF-20 вы можете хранить в мейннете Cellframe и управлять ими с помощью многофункциональных приложений Cellframe Dashboard или Cellframe Wallet.

В будущем мы также планируем создать собственный аппаратный кошелек и наладить сотрудничество с другими надежными производителями холодных кошельков.

К какому уровню (уровням) блокчейна относится Cellframe?

Cellframe Network разработана с нуля и имеет white-label версию SDK. Экосистема Cellframe может быть использована для каждого уровня. На ее основе можно создать множество различных сервисов: еще один блокчейн, VPN, потоковые сервисы и многие другие продукты.

Нулевой уровень (уровень сети) предназначен для обеспечения совместимости. Это децентрализованная одноранговая mesh-сеть, которая может быть использована в качестве основы для создания парачейнов.

Первый уровень (фундаментальный уровень) предназначен для базовых функций блокчейна. Cellframe использует собственный консенсус ESBOCS, который был разработан на основе консенсуса Catchain и работает по принципу PoS. Архитектура платформы предполагает двухуровневый шардинг. Постквантовая криптография обеспечивает дополнительный уровень безопасности. На этом уровне можно создавать свои сети, выпускать свои токены, запускать голосования и многое другое.

Второй уровень (уровень исполнения) предназначен для масштабирования за пределами основной цепочки.

Третий уровень (уровень приложений) предназначен для создания децентрализованных приложений (t-dApps) и использования библиотеки t-dApps.

Что такое ячейка (шард)?

Cellframe Network поддерживает технологию шардинга. На данном этапе уже реализован первый уровень гетерогенного шардинга, который разделяет сеть на наборы нод и цепочек. Такие наборы содержат разные данные внутри себя и относятся к разным сетям или цепочкам сети и называются ячейками. Механизм шардинга позволяет увеличить скорость обработки операций внутри блокчейна.

Какие награды полагаются владельцам мастернод?

Мастерноды могут получать доход из нескольких разных источников:

1. Вознаграждение за стейкинг

Чтобы запустить мастерноду необходимо застейкать не менее 10 000 CELL. Взамен вы получите специальные токены mCELL, которые будут заблокированы, пока мастернода активна. Уровень вознаграждения будет зависеть от количества CELL, которые были заблокированы в стейке.

2. Участие в валидации транзакций

Мастерноды участвуют в PoS-консенсусе и получают комиссионные отчисления с транзакций за валидацию блоков в сети. Вознаграждение выплачивается валидатору, который первым предложил и подписал транзакцию. Также существует общий фонд вознаграждений для валидаторов. Сумма вознаграждений за первый год составляет 1,5 млн CELL, а в последующие периоды - будет определена по результатам голосования сообщества.

3. Возможность стать поставщиком услуг

Помимо функций валидатора, владелец мастерноды может стать поставщиком услуг и зарабатывать на этом. Например, мастерноды в сети KelVPN, помимо валидации транзакций, имеют возможность стать поставщиками услуг VPN и зарабатывать на этом.

В чем отличие между dApps и t-dApps?

Основное различие между dApps и t-dApps заключается в том, что первый тип приложений предполагает выполнение смарт-контракта, который принадлежит одному адресу. Это означает, что существует один адрес и один кошелек, через которые проходят все средства. Если этот адрес, который представляет собой точку уязвимости, будет взломан, все эти средства могут быть украдены.

У t-dApps, напротив, нет такого адреса/ов. Они функционируют без использования смарт-контрактов Это сервисные плагины, которые могут быть запущены любой нодой. Поэтому если вы запустите этот плагин на своем оборудовании, вы будете получать практически всю прибыль от предоставления услуг себе напрямую (за исключением сетевого взноса и авторского вознаграждения).

Какой адрес смарт-контракта токена CELL?

Если мы говорим о нативном токене CF-20, то у него нет адреса смарт-контракта, а есть только базовый хэш и имя тикера. Имя тикера уникально и не может быть повторено мошенниками, поэтому в нативной сети достаточно просто проверить название.

Смарт-контракты CELL в других сетях:

ERC-20:

0x26c8afbbfe1ebaca03c2bb082e69d0476bffe099

BEP-20:

0xd98438889Ae7364c7E2A3540547Fad042FB24642

Что делает протокол Cellframe устойчивым к квантовому взлому?

Квантовая устойчивость нашего протокола основана на алгоритмах и математических расчетах. Национальный институт стандартов и технологий США (NIST) работает над созданием стандартов для постквантового шифрования (PQE). Cellframe уже внедрила два алгоритма, отобранных NIST - CRYSTALS-Dilithium и Falcon.

Сеть Cellframe поддерживает одновременное выполнение нескольких алгоритмов шифрования, что обеспечивает многоуровневую структуру постквантовой безопасности. Мультипротокольный изменяемый формат цифровой подписи позволяет осуществлять дальнейшую интеграцию любых существующих и перспективных постквантовых алгоритмов максимально оперативно.

Какие типы нод используются в блокчейне Cellframe?

Типы нод, которые мы планируем использовать, перечислены ниже, но важно уточнить, что эта информация может изменяться по мере развития сети в будущем.

Единственный тип нод, который может зарабатывать на предоставлении услуг, - это мастернода. Если вы хотите запустить мастерноду, вам потребуется 10 000 CELL в нативном протоколе CF-20. Мастерноды могут предлагать данные ко включению в цепочку, предлагать состояния и участвовать в консенсусе. У нас есть и другие типы нод, но, в отличие от мастернод, они не предназначены для получения каких-либо вознаграждений.

Полная нода содержит точную копию блокчейна со всеми текущими данными, включая все шарды, и вычисляет балансы на них.

Легкая нода - это нода, которая хранит только ваши собственные транзакции, ее можно запустить с мобильных устройств, таких как телефоны и планшеты (а в будущем и со смарт-устройств). Роль легкой ноды планируется использовать автоматически, когда пользователь не запускает мастерноду, а вместо этого создает кошельки и управляет средствами с помощью Cellframe Dashboard.

Корневая нода может создавать нулевую цепочку с помощью консенсуса подтверждения полномочий (PoA). В будущем мы планируем расширить публичный доступ к корневым нодам сначала соединив консесусы PoA и PoS, а в конечном итоге полностью заменив корневые ноды мастернодами, способными генерировать нулевую цепочку.

Архивная нода собирает все данные из шардов - ячеек, участвующих в сети, и сохраняет их. В случае переполнения ячейки создается новая, и все состояния предыдущей просто копируются архивной нодой, без необходимости сохранять историю в каких-либо других нодах. Архивные ноды хранят всю историю данных и транзакций по всем блокчейнам и DAG в сети.

Если я планирую создать t-dApp на платформе Cellframe, мне нужно поднять свою мастерноду или запустить собственный парачейн?

Вам не всегда нужно иметь свой собственный парачейн для запуска t-dApp. Но парачейн может понадобиться в определенных сценариях, поскольку он позволяет выполнять большее количество транзакций одновременно. Более того, имея свой парачейн можно регулировать размер размер комиссии за транзакции (по своему усмотрению или вообще ее не взимать). Например, если вы запускаете сервис, который предполагает хранение и передачу нефинансовых данных и одновременную отправку нескольких транзакций за раз, то лучшим решением будет запустить свой собственный парачейн.

Каким образом Cellframe достигает высокого уровня децентрализации?

Cellframe Network обладает определенными характеристиками, обеспечивающими необходимый уровень децентрализации:

— Платформа Cellframe разработана таким образом, чтобы мастерноды могли беспрепятственно работать на простых устройствах с недорогими процессорами и памятью. Установить и запустить ноду Cellframe можно даже на Raspberry Pi.

— Наше мульти-приложение Cellframe Dashboard со встроенным функционалом Cellframe Node будет реализовано не только на Windows, Linux и macOS, но и на мобильных платформах - Android и iOS.

— Основной функционал платформы Cellframe создан с использованием низкоуровневого языка С. Поэтому наши ноды можно запустить даже на домашних устройствах, таких как, например, умные холодильники. В будущем это поможет расширить горизонты применения технологии блокчейн за пределы, доступные нашему воображению сейчас.

— Одним из важных аспектов децентрализации является независимость проекта от его создателей. В обозримом будущем мы планируем сделать корневые ноды общедоступными, чтобы сделать Cellframe по-настоящему независимым от своих создателей. Со временем консенсус Proof-of-Authority, который используют корневые ноды, будет заменен на Proof-of-Stake. Впоследствии мы планируем наделить мастерноды правами на создание нулевой цепочки. И таким образом сможем полностью отказаться от роли корневых нод.

— Значительная часть функциональности Cellframe Network основана на условных транзакциях, а не на смарт-контрактах. Последние часто содержат огромные суммы средств пользователей, ключи от которых находятся у владельца. Смарт-контракты уязвимы с точки зрения атак извне и не соответствуют понятию о децентрализации в истинном смысле этого слова. Cellframe позволяет распределять денежные поступления от предоставления услуг между поставщиками напрямую, без посредников в виде владельцев смарт-контрактов. Не имея единого владельца, эти сервисы/dApps представляют собой высшую степень децентрализации и потому носят название "t-dApps" (истинно-децентрализованные приложения).

— Легкодоступность запуска мастернод для пользователей: на данный момент нужно всего 10 000 CELL в стейке и недорогое устройство или VPS. Мы будем следить за колебаниями курса токена и постараемся найти наилучший компромисс в отношении суммы, требуемой для запуска мастерноды. Если у вас нет необходимого количества CELL, но вы хотите увеличить заработок со своего стейка или имеете простаивающее оборудование и хотите запустить мастерноду, то у нас доступна функция делегации ключей.

Cellframe | Service Oriented Blockchain Platform

FAQ

Cross

What is Cellframe?

Cellframe is a service-oriented blockchain platform that represents an ecosystem crypto-project with numerous possible applications and advantages.

The main goal of the project is to provide the world with an innovative, secure, and convenient tool for interaction between service providers and consumers.

Project values include the development, preservation, and reproducibility of technologies, logic and sequence, responsibility and common sense.

What is CELL?

This is the primary digital asset of the ecosystem that is used for settlements within the main Cellframe network and collected from each transaction in the form of fees. In the native network the CELL token already has numerous applications and in the future there will be even more ways to use it. Additionally, the token is available on all Cellframe parachains and can be exchanged for any other token within the ecosystem.

Wrapped versions of the CELL token are available on the Ethereum and BSC networks where they can be used to provide liquidity to exchanges as LP pairs.

What is CF-20?

CF-20 is a format and standard of interchangeable tokens developed by us for the Cellframe Network platform. Tokens of the CF-20 standard can be used for settlements, exchanges, proof of stake and many other functions within the Cellframe Network. In the future, non-interchangeable token standards such as CF-721 and CF-1155 will also be supported.

What is Backbone?

Backbone is the name of the main network in the Cellframe ecosystem. Initially, we planned to name the main network Scorpion, but just before the launch, we changed the name to Backbone because it closely aligns with the definition of the platform's main network.

What are the use cases of CELL?

As the primary digital asset in the Cellframe network the CELL token is used to collect a small fee from each transaction.

Using the native CF-20 CELL, you can:

— participate in the Cellframe staking program

— launch a master node and receive rewards for transaction validation

— participate in voting

— exchange CELL tokens for other assets in the Cellframe main network

— pay for various services within the Cellframe ecosystem

— support interesting projects in future auctions for Cellframe parachains

What could be possible by Cellframe?

The Cellframe project is ushering in an era of widespread adoption of blockchain technologies in everyday life. We are developing a scalable and flexible platform with an integrated payment system and data authenticity guarantee. Security is ensured through several advantages our platform possesses:

— Data recording on the blockchain

— High degree of platform decentralization

— Resistance to hacking by quantum computers through the use of post-quantum algorithms

Thus, businesses can use a reliable and accessible platform for their tasks.

Ordinary users gain the ability to purchase services directly from providers choosing conditions that suit them and have opportunities for secure investments.

Developers can create interesting projects on a flexible platform with a unique architecture, participate with their projects in auctions and receive investments for further development of their products.

What services and applications can be created based on Cellframe?

On the Cellframe platform, you can create any services and applications that require high performance, reliability, and security, as well as a high degree of decentralization and protection with post-quantum cryptography. For example, you can create services for decentralized VPNs, CDNs, cloud computing, video streaming, messengers, social networks, games, finance, voting, and much more. Cellframe provides an SDK for developing t-dApps (true distributed applications), as well as APIs for interacting with web applications.

Where can I buy CELL?

You can buy CELL at the following exchanges, with more on the way.

Uniswap

Pancakeswap

Gate.io

MEXC

Latoken

StealthEX

Swapzone

XT.com

Who are partners of Cellframe?

KelVPN, MobiFi, Router Protocol, Union, Meter, Aztec, Razor Network, Api3, Finstreet and Sommelier Finance, Symbiosis, QApp, O3 Labs, Node.sys and Dotflat

Where can I store my CELL tokens?

You can store your ETH and BSC CELL tokens at any CEX or wallet that supports ERC20 or BEP20 protocols.

You can store native CF-20 tokens in the Cellframe mainnet and manage them using multifunctional applications Cellframe Dashboard or Cellframe Wallet.

We are also planning to eventually create our own hardware wallet and partner up with reputable existing cold wallets.

Which layer or layers represent Cellframe?

The Cellframe Network is built from scratch and features a white-label SDK version. The Cellframe ecosystem can be utilized at every level allowing for the creation of various services, including additional blockchains, VPNs, streaming services, and many other products.

The layer 0 (network level) is designed to ensure compatibility. It's a decentralized peer-to-peer mesh network that can serve as the foundation for creating parachains.

The layer 1 (fundamental level) is dedicated to basic blockchain functions. Cellframe utilizes its own ESBOCS consensus which was developed based on the Catchain consensus and operates on a PoS principle. The platform's architecture involves two-layer sharding. Post-quantum cryptography provides an additional level of security. At this level, networks can be created, tokens issued, voting launched, and much more.

The layer 2 (execution level) is aimed at scaling beyond the main chain.

The layer 3 (application level) is intended for creating decentralized applications (t-dApps) and utilizing the t-dApps library.

What is cell (shard)?

The Cellframe Network supports sharding technology. At this stage, the first level of heterogeneous sharding has already been implemented which divides the network into sets of nodes and chains. These sets contain different data within themselves and belong to different networks or chains of the network, and are called cells. The sharding mechanism allows for an increase in the processing speed of operations within the blockchain.

What are the rewards for running a node?

Master nodes can earn income from several different sources:

1. Staking rewards

To launch a master node, you need to stake at least 10,000 CELL. In return, you'll receive special mCELL tokens, which will be locked until the master node is active. The level of rewards will depend on the amount of CELL that has been locked in the stake.

2. Participation in transaction validation

Master nodes participate in the PoS consensus and receive transaction fees for validating blocks in the network. The reward is paid to the validator who first proposed and signed the transaction. There is also a general reward pool for validators. The amount of rewards for the first year is 1.5 million CELL and in subsequent periods, it will be determined based on community voting results.

3. Opportunity to become a service provider

In addition to validator functions, the master node owner can become a service provider and earn income from it. For example, master nodes in the KelVPN network besides validating transactions have the opportunity to become VPN service providers and earn from it.

What is the difference between dApps and t-dApps?

The main difference between dApps and t-dApps is that the first involves execution of a smart contract owned by a single address. This means that there is one address and one wallet through which all the funds pass. If this address, which represents a single point of vulnerability, is hacked, all these funds can be stolen.

t-dApps, on the contrary, have no such address/es. They operate without the use of smart contracts. They are service plugins that can be launched by any node. Therefore, if you run this plugin on your hardware, you will receive almost all the profit from providing services directly to yourself (except for network fees and royalties).

What is the CELL contract address?

If we are talking about native token that has no smart contract address; it has a datum hash and ticker name. Ticker name is unique and can’t be repeated by scammers, so in the native network, it’s enough to just check the name.

The smart contracts for CELL over other networks are:

ERC-20:

0x26c8afbbfe1ebaca03c2bb082e69d0476bffe099

BEP-20:

0xd98438889Ae7364c7E2A3540547Fad042FB24642

What makes Cellframe protocol quantum-secure?

The quantum resilience of our protocol is based on algorithms and mathematical calculations. The National Institute of Standards and Technology (NIST) in the USA is working on creating standards for post-quantum encryption (PQE). Cellframe has already implemented two algorithms selected by NIST - CRYSTALS-Dilithium and Falcon.

Cellframe Network supports the execution of multiple encryption algorithms simultaneously, thus allowing a layered framework of post-quantum security. The multi-protocol variable digital signature format allows further integration of any existing and upcoming PQE algorithms on the fly.

What are the various types of nodes?

Although the types of nodes we have in plans are listed below, it is prudent to understand that this information is subject to change as the network evolves over time in the future.

The only node type capable of earning from providing a service is a master node. If you want to set up a master node, you need 10,000 CELL on the native CF-20 protocol. Master nodes can push data onto the chain, propose states and participate in consensus. We have certain other types of nodes as well, but unlike master nodes they are not meant for earning any rewards.

A full node holds an exact copy of the blockchain complete with all the current data, including all the shards, and calculates balances on various shards.

A light node is one that holds only your own transactions and could be accessed on mobile devices such as phones and tablets (as well as on smart devices in the future). A light node role is planned to be automatically implemented when the user doesn't run a master node, but instead creates wallets and manages funds on the Cellframe Dashboard.

The root node is empowered with the ability to issue zerochain via the proof of authority (PoA) consensus. In the future, we plan to bring more public access to the root node initially by implementing PoA with PoS, and eventually a complete replacement of the root node with master nodes capable of issuing zerochain.

The archive node collects all the data from shards participating in the network and stores these. In case a shard overflows, a new one is created and all the states of previous shard are simply copied to the archive node without the need to save history in any other nodes. Archive nodes keep the entire history of data and transactions pertaining to all blockchains and DAGs in the network.

If I want to launch my own t-dApp, should I run a node or have my own parachain?

You don’t always need to have your own parachain for launching a t-dApp. But parachain comes in handy in certain specific scenarios, because it has the capacity to execute a larger number of transactions simultaneously. Moreover, parachains have the ability to decide the transaction fees (high, low or none) at their discretion. For example, if you have some service that holds non-financial data that you need to communicate, and you expect multiple transactions simultaneously, the best solution is to run your own parachain.

How does Cellframe ensure a high level of decentralization?

Сellframe Network has certain inherent features for ensuring the required level of decentralization:

— Cellframe is designed to allow master nodes to run seamlessly on entry-level systems with low-end processors and memory. One can install and run a node even on a Raspberry Pi.

— Cellframe Dashboard, our super app with built-in node capabilities will be available not only for Windows, Linux and MacOs, but also for mobile phones - Android and iOS.

— Built close to the machine using the C programming language, Cellframe makes it possible to run nodes on home devices such as a smart fridge. This will help expand the horizon of blockchain technology beyond imagination.

— One of the essential aspects of decentralization is independence from the creators of the project. In the foreseeable future, we plan to make the root nodes more public to make Cellframe truly independent from its inventors. Over time, the Proof-of-Authority consensus on root nodes will be replaced with Proof-of-Stake. Subsequently we plan to empower the master nodes with the ability to issue zerochain, thus leading to a complete replacement of root nodes with master nodes.

— A huge amount of the functionality on Cellframe Network relies on conditional transactions instead of smart contracts. The latter often hold huge amounts of users’ funds, the keys to which are held by an owner. Smart contracts, therefore, are prone to attacks and do not represent decentralization in a true sense. Cellframe allows cash flows from services to be distributed among service providers without having to pass through the owners of smart contracts. Lacking a single owner, these services/dApps are the pinnacle of decentralization and are termed ‘t-dApps’ (true distributed applications).

— Easy accessibility to master nodes for users: Only 10,000 CELL along with either a low-end device or VPS. We will monitor the fluctuation of the token rate and will try to determine the best compromise for the amount required to start a masternode. If you do not have the required amount of CELL but want to increase earnings from your stake or have idle equipment and want to launch a master node, we offer a key delegation feature.